1С:Управление автотранспортом Проф


Решение состоит из следующих основных подсистем:

  • управление заказами;
  • контроль выполнения рейсов;
  • работа с привлеченными перевозчиками;
  • взаиморасчеты с контрагентами:
    тарификация;
    учет движения денежных средств.
  • учет доходов и расходов;
  • бюджетирование;
  • управление автопарком;
  • учет путевых листов;
  • учет ГСМ и технических жидкостей;
  • учет ремонтов и агрегатов;
  • учет ДТП и штрафов;
  • складской учет запчастей и расходных материалов;
  • учет работы водителей;
  • учет пассажирских перевозок.

Дополнительные функциональные блоки:

  • картографические сервисы;
  • интеграция с системами спутникового мониторинга;
  • мобильное приложение для водителей;
  • терминал приема и выдачи путевых листов;
  • обмен данными с типовыми конфигурациями «1С»;
  • интеграция с системой «Опти-24» поставщика «Газпромнефть»;
  • интеграция с сервисом «Штрафов НЕТ»;
  • интеграция с системой взимания платы «Платон».

Управление заказами

Система имеет удобную систему учета и распределения заказов на автомобили:

  • заказы на автотранспорт могут учитываться от внутренних подразделений компании и от сторонних контрагентов;
  • при приеме заказа от внешнего контрагента происходит автоматическая проверка его текущей задолженности;
  • заказ имеет статус и состояние, которые автоматически меняются при выполнении операций с грузом.

В заказе учитываются:

  • все характеристика заказа, а также дополнительные характеристики грузов;
  • адреса и временные окна доставки грузов;
  • время стоянки на погрузку и разгрузку;
  • виды упаковки;
  • грузовые места;
  • тара и размещение грузов на паллетах;
  • требования к транспорту.

Есть учет дополнительных услуг и операций:

  • учет сопроводительных документов на груз;
  • учет получаемых и оказываемых услуг в рамках перевозки.

Перевозимые грузы могут учитываться с различной детализацией:

  • по заказу в целом;
  • с детализацией по грузовым местам;
  • с детализацией по товарному составу.

Грузовые места или товарные позиции таких заказов могут быть перевезены по отдельности в разных автомобилях.

Система автоматически изменяет статус и состояние заказов и грузов при выполнении различных операций с грузом. Статус груза можно также установить вручную.

Картографическими сервисы

Интеграция с картографическими сервисами позволяет решать следующие задачи:

  • геокодирование и визуализация адресов на карте;
  • работа с геозонами;
  • отображение на карте автомобилей, заказов, построенных маршрутов.

Для адресов поддерживается возможность их геокодирования с помощью использования картографических сервисов.

При работе с геозонами доступны следующие возможности:

  • создание произвольных геозон непосредственно на карте;
  • закрепления за зонами автомобилей, логистов;
  • заполнения геозон Москвы и московской области с помощью обработки «Загрузка геоданных»;
  • режим отражения кластеров на карте;
  • механизм создания и изменения геозон на карте с помощью визуального редактора.

Контроль выполнения рейсов

Обработка принятых заказов может выполняться по различным технологиям:

  • грузы различных заказов могут быть объединены в один рейс;
  • заказ грузоотправителя может быть передан перевозчику для исполнения;
  • заказ грузоотправителя может быть передан для исполнения собственными транспортными средствами.

Перевозка грузов учитывается с помощью документа «Маршрутный лист».

Для отслеживания выполнения перевозок и контроля за автомобилями в программе предусмотрен «АРМ Контроль перевозок».

Используя «АРМ Контроль перевозок» диспетчер может:

  • контролировать текущее местоположение автомобилей;
  • проигрывать трек автомобиля на карте за любой период;
  • строить и сравнивать плановые и фактические маршруты;
  • просматривать все события автомобиля;
  • выполнять оперативные коммуникации с водителями, клиентами.

Работа с привлеченными перевозчиками

Реализованы следующие возможности:

  • ведение картотеки транспортных средств перевозчиков;
  • настройка тарифов и прейскурантов перевозчиков;
  • передача заказов, формирование и управление рейсами привлеченных перевозчиков.

Для учета факта передачи заказа на исполнение стороннему перевозчику предназначен документ «Заказ перевозчику».

В документе есть возможность зафиксировать стоимость оказанных услуг в рамках перевозки.

Взаиморасчеты с контрагентами

Решаются следующие задачи:

  • ведение прейскурантов и тарифов на транспортные услуги;
  • расчет стоимости оказанных услуг;
  • формирование финансовых документов в разных валютах;
  • учет денежных средств;
  • взаиморасчеты с подотчетными лицами.

Отличительная особенность программы — продуманный справочник тарифов, позволяющий создавать сложные тарифы с различными группировками (например, по весу или классу груза), гибко настраивать области их действия для контрагентов и договоров контрагентов, для маршрутов, моделей ТС, автомобилей и проч.

В программе возможно:

  • настроить зависимость величины тарифа от объема выполненной работы;
  • устанавливать фиксированные тарифы;
  • создавать сложные тарифы;
  • поддерживается работа с табличными тарифами, в том числе и возможность выгрузки/загрузки табличных тарифов из Excel;
  • поддерживается работа с тарифами с видом «тарифная сетка».

Есть возможность автоматического расчета себестоимости перевозок:

  • для собственного транспорта настраиваются показатели себестоимости;
  • для привлеченного транспорта настраиваются тарифы перевозчика.

На основании действующих тарифов программа может автоматически рассчитывать стоимость оказанных транспортных услуг в документах «Потребность в перевозке», «Заказ на ТС», «Маршрутный лист».

Есть механизм оформления комплектов финансовых документов из документов «Заказ на ТС», «Заказ перевозчику», «Маршрутный лист».

За произвольный период времени для клиентов могут быть сформированы счета и акты услуг с различной степенью детализации.

Помимо счетов и актов можно сформировать реестр оказанных услуг.

Доступно формирование соответствующих бухгалтерских документов в типовых конфигурациях «1С».

В программе учитываются банковские и кассовые документы, предназначенные для фиксации движения наличных и безналичных денежных средств:

  • платежное поручение исходящее;
  • платежное поручение входящее;
  • приходный кассовый ордер;
  • расходный кассовый ордер.

Реализована возможность ведения взаиморасчетов с детализацией до «Заказа на ТС».

Для проведения сверки взаиморасчетов организации с контрагентами в программе предусмотрен документ «Акт сверки взаиморасчетов».

Непогашенную задолженность по заказам на ТС, общую сумму задолженности за период, входящий и исходящий долг можно проанализировать при помощи платежного календаря.

Для контроля и анализа движения денежных средств предусмотрены отчеты: «Анализ движения денежных средств», «Движение денежных средств», «Задолженность по контрагентам» и др.:

Взаиморасчеты с подотчетными лицами

Возможности:

  • учет выданных денежных средств;
  • учет авансовых отчетов;
  • заполнение авансовых отчетов на основании путевых листов и заправок ГСМ.

Учет доходов и расходов

Решаются задачи:

  • учет плановых и фактических доходов и расходов;
  • гибкая настройка базы для распределения доходов и расходов с аналитикой по заказам;
  • учет доходы и расходов перевозки в разных валютах;
  • распределение плановых услуг и фактических услуг;
  • учет расходов на платные дороги в разрезе транспортных средств («Платон»);
  • учет прямых оперативных расходов на собственный транспорт;
  • расширенная настройка различных планов затрат по организациям;
  • учет прочих затраты на автомобили;
  • планирование затрат будущих периодов.

Основной объект анализа плановых и фактических доходов и расходов — это «Заказ на ТС».

В Маршрутном листе также можно учитывать плановые и фактические расходы.

Прямые затраты определяются на основании путевых и ремонтных листов, выдач расходных материалов: стоимость ГСМ, стоимость ремонтов и технического обслуживания, стоимость расходных материалов, износ автомобилей и шин.

Для каждой из статей доходов/затрат, а также статей себестоимости есть возможность задать базу, способ и вариант распределения между аналитиками.

Контур по учету расходов будущих периодов позволяет распределять расходы на страхование автомобилей.

Отчеты по затратам можно получать в различных разрезах аналитики, например, в разрезе заказов на ТС, автомобилей, подразделений или в разрезе заказчиков.

По итогу работы можно проанализировать рентабельность работы транспорта.

Бюджетирование

Решаются следующие задачи:

  • планирование финансового состояния компании на любой период в разрезе оборотов по статьям бюджетов и остатков по плану;
  • контроль плановых и фактических данных по целевым показателям;
  • сводная отчетность и анализ отклонений плановых и фактических данных.

Управление автопарком

Решаются основные задачи:

  • ведение справочника транспортных средств;
  • контроль окончания сроков действия документов ТС и водителей;
  • учет выработки ТС и оборудования.

Вся основная информация об автомобилях компании (собственных, привлеченных, арендованных) хранится в справочнике «Транспортные средства и оборудования».

Каждое транспортное средство характеризуется следующими параметрами:

  • собственный вес,
  • грузоподъемность,
  • объем кузова,
  • способ погрузки и размеры двери,
  • количество осей,
  • габаритные и полезные размеры.

Нормы прохождения планового технического обслуживания задаются по моделям ТС. Программа позволяет настраивать нормы ТО как по различным параметрам выработки (пробег, количество выполненных операций, наработка в моточасах и т. д.), так и в зависимости от календарных сроков.

При приближении очередного ТО автомобиль попадает в отчет «Контроль сроков приближения ТО», а в списке ТС он выделяется специальной пиктограммой.

Функциональные возможности программы также позволяют:

  • вести учет и контроль срока действия любых документов водителей и автомобилей;
  • загружать и хранить скан-копии документов в системе.

При истечении срока действия документа в списке ТС автомобиль помечается специальной пиктограммой, а сводную информацию можно получить в специализированном отчете.

Информация по просроченным документам автоматически переносится в архив.

Учет путевых листов

В программе можно выписывать и обрабатывать путевые листы различных видов:

  • легкового автомобиля (форма № 3);
  • грузового автомобиля (повременный № 4-П, сдельный № 4-С);
  • специального автомобиля (форма № 3 спец);
  • междугороднего автомобиля (форма № 4-М);
  • автобуса (форма № 6 спец);
  • индивидуального предпринимателя (формы № ПЛ-1, ПА-1, ПГ-1);
  • рапорт о работе башенного крана (ЭСМ-1);
  • рапорт о работе строительной машины (ЭСМ-2, ЭСМ-3);
  • трактора ( 412-АКТ).

Все перечисленные печатные формы путевых листов являются унифицированными.

Выписка путевого листа выполняется как ручным вводом, так и автоматической пакетной выпиской. Режим пакетной выписки особенно удобен для предприятий с большим автопарком, поскольку позволяет за короткий промежуток времени сформировать и распечатать путевые листы с минимальными трудозатратами диспетчера.

При обработке путевого листа программа рассчитывает параметры выработки ТС и водителей по рейсу (пробег с грузом, время в наряде, в работе, в простое и другие), а также нормативный и фактический расход ГСМ и ТЖ автомобилей.

В программе поддерживается штрихкодирование путевых листов.

В программе есть возможность удобного оперативного планирования текущей работы автомобилей с помощью специального АРМ «Планирование работы ТС».

На основании данных путевых листов программа формирует аналитические отчеты:

  • наработка оборудования в моточасах;
  • карточка работы ТС;
  • пробег ТС;
  • выработка ТС;
  • диаграмма состояния ТС (в виде диаграммы Ганта);
  • и другие по требованиям компании.

Учет ГСМ и технических жидкостей

Решаются следующие задачи:

  • учет оборотов и расхода топлива и ТЖ в разрезе каждого автомобиля;
  • учет расхода топлива для строительных механизмов и специальных автомобилей с неограниченным количеством оборудования и прицепов;
  • учет фактов экономии и пережогов топлива водителями в каждом рейсе;
  • контроль и инвентаризация остатков ГСМ и тех. жидкостей на ТС;
  • использование индивидуально формулы для расчета нормативного расхода ГСМ.

Расчет нормативного и фактического расхода топлива.

Для автомобилей возможно учитывать базовые нормы расхода ГСМ, а также нормы расхода топлива на специальные работы. Есть учет корректировочных коэффициентов ГСМ (сложные условия работы, температурные коэффициенты, сезонные надбавки).

Все алгоритмы расчета нормативного расхода топлива разработаны в соответствии с Приказом Министерства Транспорта.

Реализован конструктор формул для расчета ГСМ.

Формулу для используемой нормы возможно самостоятельно редактировать.

Заправки и сливы ГСМ

Основные возможности:

  • учет фактов сливов топлива;
  • возможность проведения инвентаризации остатков топлива в баках автомобилей;
  • учет заправок со склада, за наличные, по пластиковой карте, по талонам, от поставщика;
  • возможность загрузки отчетов процессинговых центров по детализации заправок ГСМ по пластиковым картам;
  • возможность подключаться к личному кабинету «Газпромнефть», управлять топливными картами и загружать данные по заправкам;
  • учет срока действия и лимитов топливных карт, их блокировка;
  • возможность сравнения загруженных заправок с чеками водителей.

Полную картину по движению топлива и ТЖ можно проанализировать с помощью различных отчетов:

  • ведомость движения ГСМ;
  • ведомость прихода-расхода ГСМ на ТС;
  • заправки ГСМ;
  • сравнение заправок по пластиковым картам.

Учет ремонтов и агрегатов

Основные возможности:

  • учет заявок на ремонт;
  • возможность подачи заявки на ремонт через мобильное приложение водителя;
  • отслеживание текущего статуса заявки;
  • согласование документов «Заявка на ремонт» и «Ремонтный лист»;
  • учет плановых ТО автомобилей и выполненных ремонтов в собственной ремонтной зоне и в сторонних автосервисах;
  • печать унифицированной формы М-11 «Требование-накладная» из документа «Ремонтный лист»;
  • планирования загрузки ремонтных зон;
  • учет агрегатов;
  • учет фактов установки и замен шин, аккумуляторов и прочей дополнительной комплектации.

Для планирования оптимальной загрузки собственной ремонтной зоны предусмотрен инструмент: «Планирование загрузки ремонтных цехов».

Программа позволяет детально проанализировать информацию по всем предстоящим и выполненным ТО и ремонтам транспорта при помощи отчетов: «Планирование ТО», «График ТО».

Есть отчеты для анализа всех использованных при ремонтах расходных материалов и запчастей, есть возможность составить рейтинг автомобилей по затратам на ремонт.

В подсистеме «Учет агрегатов и прочей комплектации автомобилей» выполняется учет шин, аккумуляторов, а также аптечек, раций и прочей дополнительной комплектации автомобилей.

Учет агрегатов ведется выполняется в разрезе каждого автомобиля, а шин — еще и разрезе мест установки.

Для удобной работы механика в ремонтном листе предусмотрен мастер установки шин, который позволяет быстро и наглядно, используя макеты ТС, производить следующие операции:

  • устанавливать, менять шины;
  • проверять информацию по имеющимся на автомобиле шинам;
  • переносить подобранные со склада шины в документ «Ремонтный лист».

В программе фиксируется информация о дате и месте установки каждой конкретной шины. На основании данных по пробегу ТС программа рассчитывает текущий износ шин, установленных в данный момент на автомобиле, что позволяет заранее спрогнозировать сроки их замены.

Учет ДТП и штрафов водителей

В программе ведется учет дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

Функционал предоставляет следующие возможности:

  • учет и оформление документов о ДТП;
  • учет данных экспертизы, ущерба и страховой компании;
  • ведение статистики причин ДТП, характерах нарушений ПДД;
  • ведение рейтинга водителей-нарушителей.

Отчеты позволяют проанализировать причины аварийности, частоту участия в ДТП водителей, сопоставить суммы выплат страховых компаний с затратами на восстановительный ремонт ТС.

В программе также реализован учет штрафов, полученных водителями.

Функционал предоставляет следующие возможности:

  • загрузка штрафов из платного сервиса «Штрафов.Нет»;
  • печать формы согласия для удержания штрафов из з/п;
  • хранение фотографии нарушений;
  • ведение рейтинга водителей-нарушителей;
  • ведение аналитики по видам нарушений ПДД.

В соответствующих документах заносятся данные о ТС и водителе-нарушителе, характере нарушения ПДД, сумме штрафа и факте оплаты штрафа.

Аналитические отчеты по штрафам позволяют проанализировать статистику по нарушениям ПДД, вывести рейтинг водителей-нарушителей ПДД.

Складской учет запчастей и расходных материалов

Основновные возможности:

  • учет поступления запчастей, топлив, ТЖ и расходных материалов на склад;
  • внутреннее перемещение номенклатур между складами;
  • списание товаров на автомобиль;
  • возможность проведения инвентаризаций;
  • контроль актуальных остатков товаров на складах.

Проанализировать движение товаров на складах и остатки можно с помощью различных отчетов.

Учет работы водителей

Решаются основные задачи:

  • учет выработки и рабочего времени водителей;
  • начисление заработной платы по путевым листам.

Функциональные возможности позволяют:

  • формировать, хранить и печатать индивидуальные графики работы водителей на произвольный период времени (месяц, год и т. д.);
  • использовать графики работы как для предприятия в целом, так и для его подразделений (например, графики работы автоколонн);
  • производить план-фактный анализ отклонений водителя от графика (недоработки, переработки).

Для оперативного планирования работы сотрудников предусмотрена обработка «Редактирование рабочего времени», позволяющая просматривать графики работы сотрудников и редактировать отклонения от графиков.

Дополнительные возможности:

  • ввод различных отклонений в использовании водителями рабочего времени (документ «Использование сотрудниками рабочего времени»);
  • формирование табеля учета рабочего времени — унифицированная форма Т13.

Сведения о начислении выплат водителям фиксируются в документе «Начисление зарплаты».

Эти данные могут использоваться для расчета налогообложения и формирования отчетности, а также могут быть выгружены в типовые конфигурации «1С».

Пассажирские перевозки

Функционал предназначен для осуществления и контроля пассажирских перевозок, предоставляет следующие возможности:

  • учет поступления и выдачи билетов;
  • оформление билетно-учетных листов;
  • учет сданной выручки водителями;
  • оформление посадочных ведомостей;
  • формирование расписания движения;
  • учет выходов автобусов на линию;

В программе предусмотрена печатная форма ПЛ автобуса (форма 6).

Интеграция с системами спутникового мониторинга

Программа предоставляет возможности спутникового мониторинга транспорта. Решение обладает встроенным сервисом мониторинга (на основе программного продукта 1С:ЦСМ) и взаимодействует с популярными системами спутникового мониторинга: Omnicomm, Wialon, СКАУТ, Dynafleet, Автограф 4, Спутник-Авто.

Интеграция с системами спутникового мониторинга позволяет в автоматическом режиме загружать в программу следующие данные:

  • координаты,
  • пробег,
  • расход топлива,
  • заправки топливом и сливы топлива,
  • нарушения скоростного, температурного режима,
  • въезд/выезд в разрешенные/запрещенные зоны,
  • другие события.

Эти данные могут использоваться:

  • для онлайн заполнения путевых листов, что позволяет упростить и ускорить обработку документов и избежать ввода некорректных данных диспетчером;
  • для контроля работы ТС и формирования аналитических отчетов;
  • в АРМ «Контроль перевозок».

Кроме того, посредством специальной настройки системы возможен импорт данных из других систем мониторинга (из промежуточных файлов открытого формата).

Мобильное приложение для водителей

Есть мобильное приложение.

Терминал приема и выдачи путевых листов

Программа упрощает процедуру выдачи и закрытия путевых листов с помощью специального терминала.

  • Терминал может быть оформлен по аналогии с платежными терминалами.
  • Терминал может быть оформлен как выделенный персональный компьютер со сканером штрих-кода и считывателем магнитных карт.

Водитель с помощью магнитной карточки, ввода пароля или посредством RFID-метки авторизуется на терминале и видит список открытых на него путевых листов. Он может распечатать или закрыть путевку.

При закрытии путевого листа сканер терминала считывает штрих-код на путевом листе, открывается путевка и водитель последовательно вводит итоговые данные по рейсу.

Перед расчетом путевки и ее закрытием водителю предоставляется возможность проверить итоговые данные:

Обмен данными с типовыми конфигурациями «1С»

Конфигурация «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» интегрируется с наиболее распространенными типовыми конфигурациями «1С» посредством универсального обмена данным, а также обмена данными в формате EnterpriseData.

Интеграция с сервисом «Штрафов НЕТ».

Сервис предоставляет возможность получать актуальную информацию по штрафам, которые оформлены на ТС. Дополнительной возможностью сервиса является оплата штрафов.

При интеграции с сервисом в «1С» в документ «Штраф» загружается информация о штрафе, состояние его оплаты, фотографии нарушения и реквизиты для оплаты.

Для отражения факта его оплаты можно использовать документы «Платежное поручение исходящее» и «Расходный кассовый ордер».

А загрузить информацию по всем неоплаченным штрафам, проверить и оплатить их можно при помощи документов «Реестр оплаты штрафов»и «Счета на оплату поставщика».

Интеграция с системой «Опти-24» поставщика «Газпромнефть» позволяет прямо из программы подключаться к личному кабинету «Газпромнефть», управлять топливными картами и загружать данные по заправкам в «1С».

Загруженные в «1С» данные можно использовать для создания заправок или для контроля и сверки с чеками водителей.

Интеграция с системой взимания платы «Платон».

При интеграции в документ «Отчет системы Платон» «1С» можно загрузить данные из отчетов системы «Платон»: «Выписка операций» и «Логистический отчет».

Для отражения расходов на платные дороги в разрезе транспортных средств в программе есть документ «Прочие доходы и расходы», который можно ввести на основании документов «Отчеты системы Платон».

А для анализа затрат на Платон по автомобилям и водителям автопарка предусмотрен отчет «Рейтинг затрат на Платон».

Тестируйте 14 дней бесплатно!
Другие приложения
1С:Бухгалтерия 8
1С:Бухгалтерия 8 КОРП
1С:Зарплата и Управление Персоналом 8
1С:Управление торговлей 8
1С:Управление нашей фирмой 8
1С:Розница 8
1С:Комплексная автоматизация 2
1С:CRM ПРОФ
1С:Документооборот 8
1С:Автосервис 8
1С:Бухгалтерия строительной организации
1С:Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК
Яуза Софт:Менеджер строительства 4.0
Яуза Софт:Управление строительной фирмой
1С:Управление нашей строительной фирмой
1С:Управление автотранспортом Проф