1С:Управление автотранспортом Проф
Все приложения
Решение состоит из следующих основных подсистем:
- управление заказами;
- контроль выполнения рейсов;
- работа с привлеченными перевозчиками;
- взаиморасчеты с контрагентами:
тарификация;
учет движения денежных средств. - учет доходов и расходов;
- бюджетирование;
- управление автопарком;
- учет путевых листов;
- учет ГСМ и технических жидкостей;
- учет ремонтов и агрегатов;
- учет ДТП и штрафов;
- складской учет запчастей и расходных материалов;
- учет работы водителей;
- учет пассажирских перевозок.
Дополнительные функциональные блоки:
- картографические сервисы;
- интеграция с системами спутникового мониторинга;
- мобильное приложение для водителей;
- терминал приема и выдачи путевых листов;
- обмен данными с типовыми конфигурациями «1С»;
- интеграция с системой «Опти-24» поставщика «Газпромнефть»;
- интеграция с сервисом «Штрафов НЕТ»;
- интеграция с системой взимания платы «Платон».
Управление заказами
Система имеет удобную систему учета и распределения заказов на автомобили:
- заказы на автотранспорт могут учитываться от внутренних подразделений компании и от сторонних контрагентов;
- при приеме заказа от внешнего контрагента происходит автоматическая проверка его текущей задолженности;
- заказ имеет статус и состояние, которые автоматически меняются при выполнении операций с грузом.
В заказе учитываются:
- все характеристика заказа, а также дополнительные характеристики грузов;
- адреса и временные окна доставки грузов;
- время стоянки на погрузку и разгрузку;
- виды упаковки;
- грузовые места;
- тара и размещение грузов на паллетах;
- требования к транспорту.
Есть учет дополнительных услуг и операций:
- учет сопроводительных документов на груз;
- учет получаемых и оказываемых услуг в рамках перевозки.
Перевозимые грузы могут учитываться с различной детализацией:
- по заказу в целом;
- с детализацией по грузовым местам;
- с детализацией по товарному составу.
Грузовые места или товарные позиции таких заказов могут быть перевезены по отдельности в разных автомобилях.
Система автоматически изменяет статус и состояние заказов и грузов при выполнении различных операций с грузом. Статус груза можно также установить вручную.

Картографическими сервисы
Интеграция с картографическими сервисами позволяет решать следующие задачи:
- геокодирование и визуализация адресов на карте;
- работа с геозонами;
- отображение на карте автомобилей, заказов, построенных маршрутов.
Для адресов поддерживается возможность их геокодирования с помощью использования картографических сервисов.

При работе с геозонами доступны следующие возможности:
- создание произвольных геозон непосредственно на карте;
- закрепления за зонами автомобилей, логистов;
- заполнения геозон Москвы и московской области с помощью обработки «Загрузка геоданных»;
- режим отражения кластеров на карте;
- механизм создания и изменения геозон на карте с помощью визуального редактора.

Контроль выполнения рейсов
Обработка принятых заказов может выполняться по различным технологиям:
- грузы различных заказов могут быть объединены в один рейс;
- заказ грузоотправителя может быть передан перевозчику для исполнения;
- заказ грузоотправителя может быть передан для исполнения собственными транспортными средствами.
Перевозка грузов учитывается с помощью документа «Маршрутный лист».

Для отслеживания выполнения перевозок и контроля за автомобилями в программе предусмотрен «АРМ Контроль перевозок».
Используя «АРМ Контроль перевозок» диспетчер может:
- контролировать текущее местоположение автомобилей;
- проигрывать трек автомобиля на карте за любой период;
- строить и сравнивать плановые и фактические маршруты;
- просматривать все события автомобиля;
- выполнять оперативные коммуникации с водителями, клиентами.

Работа с привлеченными перевозчиками
Реализованы следующие возможности:
- ведение картотеки транспортных средств перевозчиков;
- настройка тарифов и прейскурантов перевозчиков;
- передача заказов, формирование и управление рейсами привлеченных перевозчиков.
Для учета факта передачи заказа на исполнение стороннему перевозчику предназначен документ «Заказ перевозчику».

В документе есть возможность зафиксировать стоимость оказанных услуг в рамках перевозки.
Взаиморасчеты с контрагентами
Решаются следующие задачи:
- ведение прейскурантов и тарифов на транспортные услуги;
- расчет стоимости оказанных услуг;
- формирование финансовых документов в разных валютах;
- учет денежных средств;
- взаиморасчеты с подотчетными лицами.
Отличительная особенность программы — продуманный справочник тарифов, позволяющий создавать сложные тарифы с различными группировками (например, по весу или классу груза), гибко настраивать области их действия для контрагентов и договоров контрагентов, для маршрутов, моделей ТС, автомобилей и проч.

В программе возможно:
- настроить зависимость величины тарифа от объема выполненной работы;
- устанавливать фиксированные тарифы;
- создавать сложные тарифы;
- поддерживается работа с табличными тарифами, в том числе и возможность выгрузки/загрузки табличных тарифов из Excel;
- поддерживается работа с тарифами с видом «тарифная сетка».
Есть возможность автоматического расчета себестоимости перевозок:
- для собственного транспорта настраиваются показатели себестоимости;
- для привлеченного транспорта настраиваются тарифы перевозчика.
На основании действующих тарифов программа может автоматически рассчитывать стоимость оказанных транспортных услуг в документах «Потребность в перевозке», «Заказ на ТС», «Маршрутный лист».

Есть механизм оформления комплектов финансовых документов из документов «Заказ на ТС», «Заказ перевозчику», «Маршрутный лист».

За произвольный период времени для клиентов могут быть сформированы счета и акты услуг с различной степенью детализации.
Помимо счетов и актов можно сформировать реестр оказанных услуг.

Доступно формирование соответствующих бухгалтерских документов в типовых конфигурациях «1С».
В программе учитываются банковские и кассовые документы, предназначенные для фиксации движения наличных и безналичных денежных средств:
- платежное поручение исходящее;
- платежное поручение входящее;
- приходный кассовый ордер;
- расходный кассовый ордер.
Реализована возможность ведения взаиморасчетов с детализацией до «Заказа на ТС».
Для проведения сверки взаиморасчетов организации с контрагентами в программе предусмотрен документ «Акт сверки взаиморасчетов».
Непогашенную задолженность по заказам на ТС, общую сумму задолженности за период, входящий и исходящий долг можно проанализировать при помощи платежного календаря.

Для контроля и анализа движения денежных средств предусмотрены отчеты: «Анализ движения денежных средств», «Движение денежных средств», «Задолженность по контрагентам» и др.:

Взаиморасчеты с подотчетными лицами
Возможности:
- учет выданных денежных средств;
- учет авансовых отчетов;
- заполнение авансовых отчетов на основании путевых листов и заправок ГСМ.
Учет доходов и расходов
Решаются задачи:
- учет плановых и фактических доходов и расходов;
- гибкая настройка базы для распределения доходов и расходов с аналитикой по заказам;
- учет доходы и расходов перевозки в разных валютах;
- распределение плановых услуг и фактических услуг;
- учет расходов на платные дороги в разрезе транспортных средств («Платон»);
- учет прямых оперативных расходов на собственный транспорт;
- расширенная настройка различных планов затрат по организациям;
- учет прочих затраты на автомобили;
- планирование затрат будущих периодов.
Основной объект анализа плановых и фактических доходов и расходов — это «Заказ на ТС».
В Маршрутном листе также можно учитывать плановые и фактические расходы.

Прямые затраты определяются на основании путевых и ремонтных листов, выдач расходных материалов: стоимость ГСМ, стоимость ремонтов и технического обслуживания, стоимость расходных материалов, износ автомобилей и шин.
Для каждой из статей доходов/затрат, а также статей себестоимости есть возможность задать базу, способ и вариант распределения между аналитиками.

Контур по учету расходов будущих периодов позволяет распределять расходы на страхование автомобилей.
Отчеты по затратам можно получать в различных разрезах аналитики, например, в разрезе заказов на ТС, автомобилей, подразделений или в разрезе заказчиков.
По итогу работы можно проанализировать рентабельность работы транспорта.

Бюджетирование
Решаются следующие задачи:
- планирование финансового состояния компании на любой период в разрезе оборотов по статьям бюджетов и остатков по плану;
- контроль плановых и фактических данных по целевым показателям;
- сводная отчетность и анализ отклонений плановых и фактических данных.

Управление автопарком
Решаются основные задачи:
- ведение справочника транспортных средств;
- контроль окончания сроков действия документов ТС и водителей;
- учет выработки ТС и оборудования.
Вся основная информация об автомобилях компании (собственных, привлеченных, арендованных) хранится в справочнике «Транспортные средства и оборудования».

Каждое транспортное средство характеризуется следующими параметрами:
- собственный вес,
- грузоподъемность,
- объем кузова,
- способ погрузки и размеры двери,
- количество осей,
- габаритные и полезные размеры.
Нормы прохождения планового технического обслуживания задаются по моделям ТС. Программа позволяет настраивать нормы ТО как по различным параметрам выработки (пробег, количество выполненных операций, наработка в моточасах и т. д.), так и в зависимости от календарных сроков.
При приближении очередного ТО автомобиль попадает в отчет «Контроль сроков приближения ТО», а в списке ТС он выделяется специальной пиктограммой.

Функциональные возможности программы также позволяют:
- вести учет и контроль срока действия любых документов водителей и автомобилей;
- загружать и хранить скан-копии документов в системе.
При истечении срока действия документа в списке ТС автомобиль помечается специальной пиктограммой, а сводную информацию можно получить в специализированном отчете.
Информация по просроченным документам автоматически переносится в архив.
Учет путевых листов
В программе можно выписывать и обрабатывать путевые листы различных видов:
- легкового автомобиля (форма № 3);
- грузового автомобиля (повременный № 4-П, сдельный № 4-С);
- специального автомобиля (форма № 3 спец);
- междугороднего автомобиля (форма № 4-М);
- автобуса (форма № 6 спец);
- индивидуального предпринимателя (формы № ПЛ-1, ПА-1, ПГ-1);
- рапорт о работе башенного крана (ЭСМ-1);
- рапорт о работе строительной машины (ЭСМ-2, ЭСМ-3);
- трактора ( 412-АКТ).
Все перечисленные печатные формы путевых листов являются унифицированными.
Выписка путевого листа выполняется как ручным вводом, так и автоматической пакетной выпиской. Режим пакетной выписки особенно удобен для предприятий с большим автопарком, поскольку позволяет за короткий промежуток времени сформировать и распечатать путевые листы с минимальными трудозатратами диспетчера.
При обработке путевого листа программа рассчитывает параметры выработки ТС и водителей по рейсу (пробег с грузом, время в наряде, в работе, в простое и другие), а также нормативный и фактический расход ГСМ и ТЖ автомобилей.
В программе поддерживается штрихкодирование путевых листов.

В программе есть возможность удобного оперативного планирования текущей работы автомобилей с помощью специального АРМ «Планирование работы ТС».

На основании данных путевых листов программа формирует аналитические отчеты:
- наработка оборудования в моточасах;
- карточка работы ТС;
- пробег ТС;
- выработка ТС;
- диаграмма состояния ТС (в виде диаграммы Ганта);
- и другие по требованиям компании.

Учет ГСМ и технических жидкостей
Решаются следующие задачи:
- учет оборотов и расхода топлива и ТЖ в разрезе каждого автомобиля;
- учет расхода топлива для строительных механизмов и специальных автомобилей с неограниченным количеством оборудования и прицепов;
- учет фактов экономии и пережогов топлива водителями в каждом рейсе;
- контроль и инвентаризация остатков ГСМ и тех. жидкостей на ТС;
- использование индивидуально формулы для расчета нормативного расхода ГСМ.
Расчет нормативного и фактического расхода топлива.
Для автомобилей возможно учитывать базовые нормы расхода ГСМ, а также нормы расхода топлива на специальные работы. Есть учет корректировочных коэффициентов ГСМ (сложные условия работы, температурные коэффициенты, сезонные надбавки).
Все алгоритмы расчета нормативного расхода топлива разработаны в соответствии с Приказом Министерства Транспорта.
Реализован конструктор формул для расчета ГСМ.

Формулу для используемой нормы возможно самостоятельно редактировать.

Заправки и сливы ГСМ
Основные возможности:
- учет фактов сливов топлива;
- возможность проведения инвентаризации остатков топлива в баках автомобилей;
- учет заправок со склада, за наличные, по пластиковой карте, по талонам, от поставщика;
- возможность загрузки отчетов процессинговых центров по детализации заправок ГСМ по пластиковым картам;
- возможность подключаться к личному кабинету «Газпромнефть», управлять топливными картами и загружать данные по заправкам;
- учет срока действия и лимитов топливных карт, их блокировка;
- возможность сравнения загруженных заправок с чеками водителей.
Полную картину по движению топлива и ТЖ можно проанализировать с помощью различных отчетов:
- ведомость движения ГСМ;
- ведомость прихода-расхода ГСМ на ТС;
- заправки ГСМ;
- сравнение заправок по пластиковым картам.

Учет ремонтов и агрегатов
Основные возможности:
- учет заявок на ремонт;
- возможность подачи заявки на ремонт через мобильное приложение водителя;
- отслеживание текущего статуса заявки;
- согласование документов «Заявка на ремонт» и «Ремонтный лист»;
- учет плановых ТО автомобилей и выполненных ремонтов в собственной ремонтной зоне и в сторонних автосервисах;
- печать унифицированной формы М-11 «Требование-накладная» из документа «Ремонтный лист»;
- планирования загрузки ремонтных зон;
- учет агрегатов;
- учет фактов установки и замен шин, аккумуляторов и прочей дополнительной комплектации.
Для планирования оптимальной загрузки собственной ремонтной зоны предусмотрен инструмент: «Планирование загрузки ремонтных цехов».

Программа позволяет детально проанализировать информацию по всем предстоящим и выполненным ТО и ремонтам транспорта при помощи отчетов: «Планирование ТО», «График ТО».
Есть отчеты для анализа всех использованных при ремонтах расходных материалов и запчастей, есть возможность составить рейтинг автомобилей по затратам на ремонт.

В подсистеме «Учет агрегатов и прочей комплектации автомобилей» выполняется учет шин, аккумуляторов, а также аптечек, раций и прочей дополнительной комплектации автомобилей.
Учет агрегатов ведется выполняется в разрезе каждого автомобиля, а шин — еще и разрезе мест установки.
Для удобной работы механика в ремонтном листе предусмотрен мастер установки шин, который позволяет быстро и наглядно, используя макеты ТС, производить следующие операции:
- устанавливать, менять шины;
- проверять информацию по имеющимся на автомобиле шинам;
- переносить подобранные со склада шины в документ «Ремонтный лист».

В программе фиксируется информация о дате и месте установки каждой конкретной шины. На основании данных по пробегу ТС программа рассчитывает текущий износ шин, установленных в данный момент на автомобиле, что позволяет заранее спрогнозировать сроки их замены.

Учет ДТП и штрафов водителей
В программе ведется учет дорожно-транспортных происшествий (ДТП).
Функционал предоставляет следующие возможности:
- учет и оформление документов о ДТП;
- учет данных экспертизы, ущерба и страховой компании;
- ведение статистики причин ДТП, характерах нарушений ПДД;
- ведение рейтинга водителей-нарушителей.
Отчеты позволяют проанализировать причины аварийности, частоту участия в ДТП водителей, сопоставить суммы выплат страховых компаний с затратами на восстановительный ремонт ТС.
В программе также реализован учет штрафов, полученных водителями.
Функционал предоставляет следующие возможности:
- загрузка штрафов из платного сервиса «Штрафов.Нет»;
- печать формы согласия для удержания штрафов из з/п;
- хранение фотографии нарушений;
- ведение рейтинга водителей-нарушителей;
- ведение аналитики по видам нарушений ПДД.
В соответствующих документах заносятся данные о ТС и водителе-нарушителе, характере нарушения ПДД, сумме штрафа и факте оплаты штрафа.
Аналитические отчеты по штрафам позволяют проанализировать статистику по нарушениям ПДД, вывести рейтинг водителей-нарушителей ПДД.
Складской учет запчастей и расходных материалов
Основновные возможности:
- учет поступления запчастей, топлив, ТЖ и расходных материалов на склад;
- внутреннее перемещение номенклатур между складами;
- списание товаров на автомобиль;
- возможность проведения инвентаризаций;
- контроль актуальных остатков товаров на складах.

Проанализировать движение товаров на складах и остатки можно с помощью различных отчетов.

Учет работы водителей
Решаются основные задачи:
- учет выработки и рабочего времени водителей;
- начисление заработной платы по путевым листам.
Функциональные возможности позволяют:
- формировать, хранить и печатать индивидуальные графики работы водителей на произвольный период времени (месяц, год и т. д.);
- использовать графики работы как для предприятия в целом, так и для его подразделений (например, графики работы автоколонн);
- производить план-фактный анализ отклонений водителя от графика (недоработки, переработки).

Для оперативного планирования работы сотрудников предусмотрена обработка «Редактирование рабочего времени», позволяющая просматривать графики работы сотрудников и редактировать отклонения от графиков.

Дополнительные возможности:
- ввод различных отклонений в использовании водителями рабочего времени (документ «Использование сотрудниками рабочего времени»);
- формирование табеля учета рабочего времени — унифицированная форма Т13.

Сведения о начислении выплат водителям фиксируются в документе «Начисление зарплаты».
Эти данные могут использоваться для расчета налогообложения и формирования отчетности, а также могут быть выгружены в типовые конфигурации «1С».
Пассажирские перевозки
Функционал предназначен для осуществления и контроля пассажирских перевозок, предоставляет следующие возможности:
- учет поступления и выдачи билетов;
- оформление билетно-учетных листов;
- учет сданной выручки водителями;
- оформление посадочных ведомостей;
- формирование расписания движения;
- учет выходов автобусов на линию;

В программе предусмотрена печатная форма ПЛ автобуса (форма 6).

Интеграция с системами спутникового мониторинга
Программа предоставляет возможности спутникового мониторинга транспорта. Решение обладает встроенным сервисом мониторинга (на основе программного продукта 1С:ЦСМ) и взаимодействует с популярными системами спутникового мониторинга: Omnicomm, Wialon, СКАУТ, Dynafleet, Автограф 4, Спутник-Авто.
Интеграция с системами спутникового мониторинга позволяет в автоматическом режиме загружать в программу следующие данные:
- координаты,
- пробег,
- расход топлива,
- заправки топливом и сливы топлива,
- нарушения скоростного, температурного режима,
- въезд/выезд в разрешенные/запрещенные зоны,
- другие события.
Эти данные могут использоваться:
- для онлайн заполнения путевых листов, что позволяет упростить и ускорить обработку документов и избежать ввода некорректных данных диспетчером;
- для контроля работы ТС и формирования аналитических отчетов;
- в АРМ «Контроль перевозок».
Кроме того, посредством специальной настройки системы возможен импорт данных из других систем мониторинга (из промежуточных файлов открытого формата).
Мобильное приложение для водителей
Есть мобильное приложение.Терминал приема и выдачи путевых листов
Программа упрощает процедуру выдачи и закрытия путевых листов с помощью специального терминала.
- Терминал может быть оформлен по аналогии с платежными терминалами.
- Терминал может быть оформлен как выделенный персональный компьютер со сканером штрих-кода и считывателем магнитных карт.
Водитель с помощью магнитной карточки, ввода пароля или посредством RFID-метки авторизуется на терминале и видит список открытых на него путевых листов. Он может распечатать или закрыть путевку.
При закрытии путевого листа сканер терминала считывает штрих-код на путевом листе, открывается путевка и водитель последовательно вводит итоговые данные по рейсу.

Перед расчетом путевки и ее закрытием водителю предоставляется возможность проверить итоговые данные:

Обмен данными с типовыми конфигурациями «1С»
Конфигурация «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» интегрируется с наиболее распространенными типовыми конфигурациями «1С» посредством универсального обмена данным, а также обмена данными в формате EnterpriseData.
Интеграция с сервисом «Штрафов НЕТ».
Сервис предоставляет возможность получать актуальную информацию по штрафам, которые оформлены на ТС. Дополнительной возможностью сервиса является оплата штрафов.
При интеграции с сервисом в «1С» в документ «Штраф» загружается информация о штрафе, состояние его оплаты, фотографии нарушения и реквизиты для оплаты.
Для отражения факта его оплаты можно использовать документы «Платежное поручение исходящее» и «Расходный кассовый ордер».
А загрузить информацию по всем неоплаченным штрафам, проверить и оплатить их можно при помощи документов «Реестр оплаты штрафов»и «Счета на оплату поставщика».

Интеграция с системой «Опти-24» поставщика «Газпромнефть» позволяет прямо из программы подключаться к личному кабинету «Газпромнефть», управлять топливными картами и загружать данные по заправкам в «1С».
Загруженные в «1С» данные можно использовать для создания заправок или для контроля и сверки с чеками водителей.
Интеграция с системой взимания платы «Платон».
При интеграции в документ «Отчет системы Платон» «1С» можно загрузить данные из отчетов системы «Платон»: «Выписка операций» и «Логистический отчет».
Для отражения расходов на платные дороги в разрезе транспортных средств в программе есть документ «Прочие доходы и расходы», который можно ввести на основании документов «Отчеты системы Платон».
А для анализа затрат на Платон по автомобилям и водителям автопарка предусмотрен отчет «Рейтинг затрат на Платон».
Начать работу — Тестируйте 14 дней бесплатно!Другие приложения
-
1С:Бухгалтерия 81 085 руб/мес
-
1С:Бухгалтерия 8 КОРП1 435 руб/мес
-
1С:Зарплата и Управление Персоналом 81 185 руб/мес
-